Содержание материала

Строительство дорог – наша профессия.

«Бородатый» анекдот о России утверждает, что у нас неискоренимы две проблемы.
Вторая из них – плохие дороги.
Как профессионалы, мы хотим изменить это расхожее мнение результатами нашей работы.

Любая практика не может существовать без опоры на фундамент теории. Строительство дорог не является исключением.

Так дорожное строительство это просто или очень сложно? Давайте разбираться.

Так дорожное строительство это просто или очень сложно?

Содержание статьи:
  1. Подготовительные работы:
    • технический проект;
    • рабочие чертежи;
    • техно-рабочий проект.
  2. Основные работы:
    • проложение трассы дороги на местности;
    • вынос и привязка контрольных точек;
    • создание насыпи (земляного полотна);
    • дорожные одежды;
        конструктивные слои;
        структура;
        конструирование и расчет;
        примеры (схема) конструкций дорожных одежд;
        материалы;
        минимальные толщины материалов.
  3. Зарубежный опыт.
  4. Источники.

Подготовительные работы.

Включают в себя комплекс проектных, проектно-расчетных и расчетных работ:

  • оценку гидрологических и гидрогеологических условий местности;
  • проектирование и расчет поверхностного и подземного водоотвода, дорожных канав и дренажа;
  • учет снегозаносимости;
  • создание продольного профиля и контрольных точек дороги;
  • расчет выемок и насыпей;
  • расчет устойчивости земляного полотна;
  • проектирование и расчет дорожного полотна и дорожных одежд;
  • создание проектно-сметной и сводно-сметной документации;
  • учет всех мер безопасности и природно-охранных мероприятий.

Проектирование при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог общего пользования регламентируется ГОСТ 33100-2014. ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Правила проектирования автомобильных дорог.
Правила проектирования распространяются также на платные дороги.

Полный текст данного документа в формате PDF объемом 3,5 Мб можно скачать здесь.

Следует обратить внимание, что сложные дорожные проекты разрабатываются в два этапа (двухстадийное проектирование):

  • технический проект, составляемый на основе предварительных инженерных изысканий (технические изыскания);
  • рабочие чертежи, разрабатываемые на основе окончательных инженерных изысканий (предпостроечных изысканий).

Проектирование относительно простых, технически несложных дорог, а также объектов, на которых широко используются типовые и повторно применяемые, оправдавшие себя в эксплуатации, экономичные индивидуальные проекты, осуществляют в одну стадию, сразу разрабатывая техно-рабочий проект.

Пример оформления поперечного профиля конструкции земляного полотна и дорожной одежды автомобильной дороги с нежестким покрытием можно посмотреть на рисунке М.1 (страница 29) ГОСТ 21.701-2013 (СПДС. Правила оформления рабочей документации автомобильных дорог).

Полный текст ГОСТ 21.701-2013 в формате PDF объемом 4,3 Мб можно скачать здесь.