Содержание материала

Материалы в конструкции дорожной одежды

Материалы в конструкции дорожной одежды располагают по убывающей прочности в соответствии с затуханием по глубине напряжений от временной нагрузки. Следует учитывать жесткость и коэффициент температурного расширения смежных слоев одежды, так как при большом их различии в одежде возникают трещины.
Наиболее целесообразно, чтобы отношение модулей упругости смежных слоев из слабосвязаных материалов не превышало 5-6. Ни в одном из слоев не должно возникать пластических смещений при действии расчетных нагрузок. Поскольку сдвигающие напряжения в одежде убывают с глубиной, то по мере удаления от поверхности, можно укладывать материалы, обладающие все меньшей прочностью и связностью.

Верхние слои основания, в которых возникают значительные напряжения сжатия и сдвига от тяжелых автомобилей, устраивают из материалов, обладающих достаточной прочностью при всех колебаниях температуры и влажности (уплотненный щебень или подобранные по крупности щебеночные или щебеночно-гравийные смеси, обработанные вязким битумом; щебень или гравий, укрепленный цементом).

В нижних слоях оснований нужно в максимальной степени использовать каменные материалы, которые в случаях необходимости сортируют, дробят и укрепляют малыми дозами вяжущих, а также укрепленные грунты.

Отдельные слои дорожной одежды не должны быть тоньше минимальных значений, приведенных ниже, при которых еще обеспечивается их конструктивная прочность.

  • Асфальтобетон, укладываемый в горячем и теплом состоянии, в один слой – 5 см;
  • То же, в два слоя – 7 см;
  • Холодный мелкозернистый асфальтобетон – 3 см;
  • Щебеночные, гравийные материалы и грунты, обрабатываемые органическими вяжущими материалами в установках – 8 см;
  • Щебеночные материалы, обработанные по способу пропитки – 8 см;
  • Те же материалы, обработанные по способу полупропитки – 4 см;
  • Щебеночные и гравийные материалы, обработанные по способу смешения на дороге – 8 см;
  • Грунты и малопрочные каменные материалы, обработанные органическими и неорганическими вяжущими материалами – 10 см;
  • Щебеночные материалы, не обработанные вяжущими на песчаном основании – 15 см;
  • То же, на прочном основании из камня или укрепленного грунта – 8 см;
  • Гравийные материалы, не обработанные вяжущими – 10 см.

Существующая на данный момент (общая) блог-схема технического регулирования в дорожном хозяйстве Российской Федерации, приведена на странице 9 пояснительной записки к первой редакции проекта изменений №1 к своду правил СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85».

Полный текст пояснительной записки к своду правил СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85».в формате PDF объемом 270 кб можно скачать здесь.